Противодействие коррупции

План работы по противодействию коррупции

Местных исполнительных органов акимата Тайыншинского района Северо-Казахстанской области на 2021 год

Наименование мероприятия

Форма завершения

Сроки реализации

Ответственные

1

Установка рабочих мест самообслуживания для получения государственных услуг во всех сельских округах

Рабочиее место самообслуживания

До 1 августа 2021 года

Аппараты акимов сельских округов

2

Достижение 100 охвата акиматов сельских округов интернет доступом

Линии Интернет-соединения в акиматах сельских округов

До 1 августа 2021 года

Аппараты акимов сельских округов

3

Размещение на официальной Интернет-странице государственного органа и подведомственных организаций плана и мер по противодействию коррупции

Публикация на офицальной Интернет-странице

В течение рабочих дней с даты подписания

Аппараты сельских округов

4

Расположение руководителей государственных органов и подведомственных организация на 1 этаже

Кабинет руководителя на 1 этаже

До 1 августа 2021 года

Аппараты акимов сельских округов

5

Публикация бюджетов на содержание на Интерактивной карте открытых бюджетов

Отчет о публикациях бюджетов на Карте

До 20 февраля 2021 года

Аппараты и все отделы

6

Публикация бюджетов на строительство, ремонт, субсидирование, приобретение ТРУ и др. на Интерактивной карте открытых бюджетов (при наличии)

Отчет о публикациях бюджетов на Карте

До 10 рабочих дней с даты публикации данного пункта в плане государственных закупок

Аппараты, все отделы и подведомственные учреждения

7

Рассмотрение обращений, поступающих на Интерактивной карту открытых бюджетов (при наличии)

Публикация ответа на Интерактивной карту открытых бюджетов

В сроки, предусмотренные законодательством о рассмотрении обращений

Аппараты, все отделы и подведомственные учреждения

8

Размещение на официальной Интернет-странице государственного органа и подведомственных организаций плана и мер по противодействию коррупции

Публикация на офицальной Интернет-странице

В течение 3 рабочих дней с даты подписания

Аппараты, Аппараты сельских округов, все отделы подведомственные организации

9

Размещение на официальной Интернет-странице государственного органа и подведомственных организаций антикоррупционных стандартов с проведением их совершенствования

Публикация на офицальной Интернет-странице

До 1 марта 2021 года

Аппараты, Аппараты сельских округов, все отделы подведомственные организации

10

Проведение личного приема граждан (в т.ч. и онлайн формате)

Протоколы

По мере обращений

Аппараты сельских округов

11

Изучить общественное мнение в целях совершенствования работы и устранения причин, порождающих жалобы, путем освещения результатов анализа и обобщения обращений и содержащиеся в них критических замечаний

Публикация на офицальной Интернет-странице, в социальных сетях

Ежеквартально, до 5 числа месяца следующего за отчетным

Аппараты и все отделы

12

Контроль за организацией предоставления деклараций

Документ подтверждающий сдачу ежегодной декларации о доходах

Марта 2021 года

Аппараты, все отделы и подведомственные учреждения

Информационно-разъяснительная работа

13

Установка баннеров на антикоррупционную тематику и с пропагандой принципов честности и добропорядочности в местах массового скопления и на въездах в населенные пункты

Количество установленных баннеров по количеству населенных пунктов в районе, в районном центре не менее 2

До 1 июля 2021 года

Аппараты сельских округов

14

Проведение встреч с населением (в т.ч. в онлайн формате) по разъяснению вопросов формирования бюджета, его планирования и реализации с целью повышения уровня открытости принимаемых решений

Публикации в социальных сетях и СМИ

Ежемесячно

Акимы сельских округов

15

Проведение встреч с населением для разъяснения вопросов оказания государственных услуг, оказываемых государственным органом (в т.ч. в онлайн формате)

Публикации на офицальной Интернет-странице, в социальных сетях

Еженедельно согласно графика уполномоченного органа

Аппараты акимов сельских округов

16

Принятие мер по цифровизации прцессов оказания государственных услуг, а также интеграции инфрмационных систем государственных органов

Отчет в упономоченный орган

Ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным

Аппараты акимов сельских округов

17

Размещение наглядной продукции по антикоррупционной тематике (флейеры, видеоролики и аудиоролики в местах массовых скоплений людей)

Отчет в упономоченный орган

До 1 апреля 2021 года

Аппараты акимов сельских округов

18

Проведение юридических консультаций и оказание правовой помощи социально уязвимым слоям населения в рамках проекта «Адал көмек»

Прямой эфир в социальных сетях, информация в уполномоченный орган

По утвержденному графику 1 раз в месяц от каждогогосоргана подведомственного учреждения

Аппараты акимов сельских округов

19

Организация ЕИД (единого информационного дня) внутри коллектива и подведомственных организациях по вопросам изучения законодательства в сфере противодействия корупции и воспитания принципов добропорядочности, с участием Членов информационно-просветительского штаба по противодействию коррупции

Протокол, информация упономоченный орган

1 раз в месяц с каждым госорганом и подведомственным учреждением

Аппараты акимов сельских округов

20

Проведение антикоррупционных акций

Размещение фотоматериалов на сайте и социальных сетях

Ежеквартально

Аппараты акимов сельских округов

21

Включение в составы комисий по государственным закупкам представителей общественности

Приказы об утверждении составов комиссий и протоколы по итогам государственных закупок

До 20 февраля 2021 года и далее в течение года при формировании комиссий

Аппараты акимов сельских округов

22

Мониторинг обеспеченности и поддержки социально-уязвимых слоев населения совместно с представительями общественности, СМИ

Справка о проведении мониторинга с направлением в уполномоченный орган

Ежеквартально, до 5 числа месяца следующего за отчетным

Акимы сельских округов

23

Мониторинг конфликта интересов (выявление фактов принятия решений в пользу себя или близких родственников, свойственников,знакомых)

Справка о проведении мониторинга

Ежеквартально, до 5 числа месяца следующего за отчетным

Аппараты акимов сельских округов

24

Мониторинг этапов проведения ремонтов и строительства социальных объектов совместно с представителями общественности

Публикации в социальных сетях,СМИ и размещение на Интерактивной карте открытых бюджетов

Ежемесячно с даты заключения договоров на проведение ремонтов и строительств

Аппараты акимов сельских округов

25

Мониторинг административной ответственности подчиненных с наложением денежных штрафов и сопоствлением с уровнем заработной платы

Справка о проведении мониторинга с направлением в уполномоченный орган

До 15 декабря 2021 года

Аппараты акимов сельских округов

26

Мониторинг соблюдения антикоррупционных ограничений (выявление фактов совместной работы родственников, участия в предпринимательской деятельности, принятие вознаграждений или подарков)

Справка о проведении мониторинга с направлением в уполномоченный орган

Ежеквартально, до 5 числа месяца следующего за отчетным

Аппараты акимов сельских округов

27

Мониторинг персональной ответственности руководителей по предупрждению совершения коррупционных правонарушений подчиненными сотрудниками

Справка о проведении мер с направлением в уполномоченный орган

До 10 рабочих дней с даты приговора суда в отношении непосредственных подчиненных

Аппараты акимов сельских округов

28

Проведение внутреннего анализа коррупционных рисков с привлечением общественных объединений и СМИ, а также освещением итогов в социальных сетях и СМИ

Публикации на офицальной Интернет-странице

До 1 декабря 2021 года

Аппараты акимов сельских округов

29

Исполнение выработанных рекомендаций по анализам коррупционных рисков

Справка о проведении мер с направлением в уполномоченный орган

До 6 месяцев с даты завершения внутреннего анализа

Аппараты, Аппараты сельских округов, все отделы подведом

ственные учреждения

30

Снижение уровня государственных закупок неконкурентным способом

Отчет на портале государственных закупок и публикации на офицальной Интернет-странице и в социальных сетях

2 раза в год: июль, декабрь

Аппараты и все отделы

31

Принятие мер по обеспечению контроля за рациональным использованием бюджетных средств, выразивщееся в недопущении фактов завышения цен на приобретаемые товары, работы и услуги над рыночными ценами

Письмо в уполномоченный орган

В течение 5 рабочих дней с даты получения письма о завышении цен

Аппараты акимов сельских округов

Аналитическая справка анализа коррупционных рисков (анализируемый период: со 02 сентября 2019 года по 06 сентября 2020 года) (ZIP 22 Kb)

Касательно Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной службы и противодействия коррупции» (ZIP 23 Kb)

Утвержден
распоряжением акима Кировского сельского округа
Тайыншинского района Северо-Казахстанской области
от «2» октября 2017 года № 29-р

Антикоррупционный стандарт
поведения государственных служащих коммунального государственного учреждения «Аппарат акима Кировского сельского округа Тайыншинского района Северо-Казахстанской области»

1. Антикоррупционный стандарт поведения государственных служащих коммунального государственного учреждения «Аппарат акима Кировского сельского округа Тайыншинского района Северо-Казахстанской области(далее — Стандарт) разработан в соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции» и представляет собой систему рекомендаций, направленнуюна предупреждение коррупцив сфере общественных отношений, возникающих при осуществлении информационно-аналитического, организационно-правового и материально-технического обеспечения деятельности акимасельского округа.

2. Стандарт предназначен для формирования устойчивого антикоррупционного поведения государственных служащих коммунального государственного учреждения «Аппарат акима Кировского сельского округа Тайыншинского района Северо-Казахстанской области» (далее — государственные служащие), достижения атмосферы нетерпимости к любым проявлениям коррупции,а также длясвоевременного выявления коррупционных проявлений и предотвращения их негативных последствий.

3. Принципами Стандарта являются:

1) законность;

2) транспарентность;

3) этичность;

4) соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц и их защита от коррупционных проявлений;

5) недопущение конфликта интересов.

4. Государственные служащие при исполнении должностных полномочий руководствуются требованиями законодательства Республики Казахстан и не связаны с решениями политических партий, общественных объединений и их органов.

5. Государственные служащие в рамках действующего законодательства Республики Казахстан (в том числе трудового, по противодействию коррупции, о государственной службе):

1) при реализации прав и законных интересов физических и юридических лицобеспечивают:

приоритет прав и свобод граждан, недопустимость проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений граждан и организаций;

минимальный срок реализации прав и обеспечения законных интересов граждан;

оказание государственных услуг в соответствии со стандартами и регламентами государственных услуг;

равный доступ услугополучателям без какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам;

недопустимость:

случаев, когда рассмотрение обращения гражданина возлагается на лицо, в отношении которого есть основания полагать, что оно не заинтересовано в объективном решении вопроса;

обращения жалобы во вред лицу, подавшему жалобу, или в интересах которого она была подана;

направления обращений должностным лицам, действия которых обжалуются в обращении;

возможности разглашения без согласия граждан сведений об их частной жизни, личной и семейнойтайне;

установления данных о личности гражданина, не относящихся к обращению.

2) при подготовке и принятии управленческих и иных решений в рамках своей компетенции обеспечивают:

четкое разграничение компетенции и согласованное функционирование всех структурных подразделений и должностных лиц;

недопустимость издания приказов и указаний, не имеющих отношение к исполнению должностных полномочий и (или) направленныхна нарушение законодательства Республики Казахстан;

недопустимость случаев подбора и расстановки кадров по признакам родства, землячества и личной преданности;

соблюдение принципов меритократии;

персональную ответственность за законность принимаемых решений.

3) при подготовке проектов нормативных правовых актов обеспечивают:

обязательное участие работников юридического подразделения органа-разработчика, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта, в подготовке проекта нормативного правового акта;

обязательное участие представителей Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства в разработке нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства;

направление проекта нормативного правового акта, касающегося прав, свобод и обязанностей граждан, в общественные советы для получения рекомендаций к проекту.

4) в повседневной деятельности:

сохраняют и укрепляют доверие общества к государственной службе, государству и его институтам;

соблюдают общепринятые морально-этические нормы;

обеспечивают поддержание авторитета государственной власти и недопущение действий, способных дискредитировать Республику Казахстан и противоречащих интересам государственной службы, в том числе противостояния проявлениям коррупции, строгого соблюдения установленных законодательством для государственных служащих запретов и ограничений;

не допускают совершение действий, которые могут привести к использованию должностных полномочий и основанного на них авторитета в личных, групповых и иных неслужебных интересах;

незамедлительно доводят до сведения руководства и (или) правоохранительных органов о ставших им известными случаях коррупционных правонарушений;

при необходимости доводят до сведения непосредственногоили прямого руководителя о возникновении конфликта интересов, личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, о склонении к коррупционному поведению и получению подарков;

воздерживаются от обращения к коллегам и руководителям с неправомерными просьбами, нарушающими установленный порядок взаимоотношений, которые могут оказать влияние на принятие ими беспристрастного служебного решения;

не принимают, и не дарят подарки в связи с исполнением служебных полномочий;

не используют служебную и иную информацию, не подлежащую распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ;

отказываются от назначения на должность, если она связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью лиц, состоящих в близких родственных отношениях (родители, супруги, братья, сестры, дети);

проявляют активность в противодействии коррупции, в раскрытии коррупционных правонарушений;

незамедлительно в письменной форме сообщают непосредственному руководителю о сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения;

поддерживают соблюдение высокой правовой и антикоррупционной культуры;

на постоянной основе принимают меры по устранению причин и условии возможного возникновения конфликта интересов, коррупционных правонарушений и их последствий;

соблюдают служебную дисциплину и служебную этику;

не допускают в отношении руководства проявлений личной преданности, стремления к получению выгод и преимуществ за счет их должностных возможностей;

за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих служебных обязанностей несут гражданско-правовую, дисциплинарную, административную, уголовную ответственность.

6. Руководитель:

своим поведением служит примером беспристрастности, справедливости, бескорыстия, уважительного отношения к чести и достоинству личности;

осуществляет руководство путем единоличной распорядительной деятельности и несет персональную ответственность за законность принимаемых решений;

не требует от подчиненных исполнения поручений, выходящих за рамки их должностных полномочий;

своевременно принимает исчерпывающие меры по урегулированию конфликта интересов, возникшего у подчиненного сотрудника в ходе выполнения им своих служебных обязанностей;

принимает исчерпывающие меры по предупреждению коррупции и устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений;

воздерживается от участия в азартных играх с подчиненными;

несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы среди подчиненных им сотрудников и недопущение совершения ими коррупционных правонарушений.

7. При иных взаимоотношениях, возникающих в зависимости от специфики сферы жизнедеятельности обязаны:

обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц при рассмотрении обращений и оказании государственных услуг;

при осуществлении информационно-аналитической, организационно-правовой и материально-техническойдеятельности акима сельского округа, обеспечить соблюдение законодательства о местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан;

при разработке бюджетной программы, администратором которой выступает аппарат акима, выносить на обсуждение собрания местного сообщества предложения по финансированию вопросов местного значения;

обеспечивать взаимодействие с государственными, правоохранительными органами и общественными организациями по вопросам борьбы с преступностью, коррупцией, поддержанию правопорядка и законности.

coronavirusАкорда Министерство иностранных дел Республики Казахстан АО НК «Kazakh Invest» АО «ЕНПФ» Antikor ПремьерegovОфициальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской областиӘділетEXPO