Противодействие коррупции

Утвержден
распоряжением акима Кировского сельского округа
Тайыншинского района Северо-Казахстанской области
от «2» октября 2017 года № 29-р

Антикоррупционный стандарт
поведения государственных служащих коммунального государственного учреждения «Аппарат акима Кировского сельского округа Тайыншинского района Северо-Казахстанской области»

1. Антикоррупционный стандарт поведения государственных служащих коммунального государственного учреждения «Аппарат акима Кировского сельского округа Тайыншинского района Северо-Казахстанской области(далее — Стандарт) разработан в соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции» и представляет собой систему рекомендаций, направленнуюна предупреждение коррупцив сфере общественных отношений, возникающих при осуществлении информационно-аналитического, организационно-правового и материально-технического обеспечения деятельности акимасельского округа.

2. Стандарт предназначен для формирования устойчивого антикоррупционного поведения государственных служащих коммунального государственного учреждения «Аппарат акима Кировского сельского округа Тайыншинского района Северо-Казахстанской области» (далее — государственные служащие), достижения атмосферы нетерпимости к любым проявлениям коррупции,а также длясвоевременного выявления коррупционных проявлений и предотвращения их негативных последствий.

3. Принципами Стандарта являются:

1) законность;

2) транспарентность;

3) этичность;

4) соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц и их защита от коррупционных проявлений;

5) недопущение конфликта интересов.

4. Государственные служащие при исполнении должностных полномочий руководствуются требованиями законодательства Республики Казахстан и не связаны с решениями политических партий, общественных объединений и их органов.

5. Государственные служащие в рамках действующего законодательства Республики Казахстан (в том числе трудового, по противодействию коррупции, о государственной службе):

1) при реализации прав и законных интересов физических и юридических лицобеспечивают:

приоритет прав и свобод граждан, недопустимость проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений граждан и организаций;

минимальный срок реализации прав и обеспечения законных интересов граждан;

оказание государственных услуг в соответствии со стандартами и регламентами государственных услуг;

равный доступ услугополучателям без какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам;

недопустимость:

случаев, когда рассмотрение обращения гражданина возлагается на лицо, в отношении которого есть основания полагать, что оно не заинтересовано в объективном решении вопроса;

обращения жалобы во вред лицу, подавшему жалобу, или в интересах которого она была подана;

направления обращений должностным лицам, действия которых обжалуются в обращении;

возможности разглашения без согласия граждан сведений об их частной жизни, личной и семейнойтайне;

установления данных о личности гражданина, не относящихся к обращению.

2) при подготовке и принятии управленческих и иных решений в рамках своей компетенции обеспечивают:

четкое разграничение компетенции и согласованное функционирование всех структурных подразделений и должностных лиц;

недопустимость издания приказов и указаний, не имеющих отношение к исполнению должностных полномочий и (или) направленныхна нарушение законодательства Республики Казахстан;

недопустимость случаев подбора и расстановки кадров по признакам родства, землячества и личной преданности;

соблюдение принципов меритократии;

персональную ответственность за законность принимаемых решений.

3) при подготовке проектов нормативных правовых актов обеспечивают:

обязательное участие работников юридического подразделения органа-разработчика, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта, в подготовке проекта нормативного правового акта;

обязательное участие представителей Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства в разработке нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства;

направление проекта нормативного правового акта, касающегося прав, свобод и обязанностей граждан, в общественные советы для получения рекомендаций к проекту.

4) в повседневной деятельности:

сохраняют и укрепляют доверие общества к государственной службе, государству и его институтам;

соблюдают общепринятые морально-этические нормы;

обеспечивают поддержание авторитета государственной власти и недопущение действий, способных дискредитировать Республику Казахстан и противоречащих интересам государственной службы, в том числе противостояния проявлениям коррупции, строгого соблюдения установленных законодательством для государственных служащих запретов и ограничений;

не допускают совершение действий, которые могут привести к использованию должностных полномочий и основанного на них авторитета в личных, групповых и иных неслужебных интересах;

незамедлительно доводят до сведения руководства и (или) правоохранительных органов о ставших им известными случаях коррупционных правонарушений;

при необходимости доводят до сведения непосредственногоили прямого руководителя о возникновении конфликта интересов, личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, о склонении к коррупционному поведению и получению подарков;

воздерживаются от обращения к коллегам и руководителям с неправомерными просьбами, нарушающими установленный порядок взаимоотношений, которые могут оказать влияние на принятие ими беспристрастного служебного решения;

не принимают, и не дарят подарки в связи с исполнением служебных полномочий;

не используют служебную и иную информацию, не подлежащую распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ;

отказываются от назначения на должность, если она связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью лиц, состоящих в близких родственных отношениях (родители, супруги, братья, сестры, дети);

проявляют активность в противодействии коррупции, в раскрытии коррупционных правонарушений;

незамедлительно в письменной форме сообщают непосредственному руководителю о сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения;

поддерживают соблюдение высокой правовой и антикоррупционной культуры;

на постоянной основе принимают меры по устранению причин и условии возможного возникновения конфликта интересов, коррупционных правонарушений и их последствий;

соблюдают служебную дисциплину и служебную этику;

не допускают в отношении руководства проявлений личной преданности, стремления к получению выгод и преимуществ за счет их должностных возможностей;

за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих служебных обязанностей несут гражданско-правовую, дисциплинарную, административную, уголовную ответственность.

6. Руководитель:

своим поведением служит примером беспристрастности, справедливости, бескорыстия, уважительного отношения к чести и достоинству личности;

осуществляет руководство путем единоличной распорядительной деятельности и несет персональную ответственность за законность принимаемых решений;

не требует от подчиненных исполнения поручений, выходящих за рамки их должностных полномочий;

своевременно принимает исчерпывающие меры по урегулированию конфликта интересов, возникшего у подчиненного сотрудника в ходе выполнения им своих служебных обязанностей;

принимает исчерпывающие меры по предупреждению коррупции и устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений;

воздерживается от участия в азартных играх с подчиненными;

несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы среди подчиненных им сотрудников и недопущение совершения ими коррупционных правонарушений.

7. При иных взаимоотношениях, возникающих в зависимости от специфики сферы жизнедеятельности обязаны:

обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц при рассмотрении обращений и оказании государственных услуг;

при осуществлении информационно-аналитической, организационно-правовой и материально-техническойдеятельности акима сельского округа, обеспечить соблюдение законодательства о местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан;

при разработке бюджетной программы, администратором которой выступает аппарат акима, выносить на обсуждение собрания местного сообщества предложения по финансированию вопросов местного значения;

обеспечивать взаимодействие с государственными, правоохранительными органами и общественными организациями по вопросам борьбы с преступностью, коррупцией, поддержанию правопорядка и законности.

Послание президента РКАкордаПремьерegovОфициальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской областиӘділетEXPO